Финансовые проблемы
Ранее имеющиеся в музее финансовые проблемы уже разрешены. А всё потому что продали работу Джексона Поллока. Аукционный дом Phillips помог получить за «Номер 16» тринадцать миллионов американских долларов. При этом никто не знает, кому теперь принадлежит это полотно и за сколько именно продали работу.
Сама картина появилась в музее в тысяча девятьсот пятьдесят втором году. И очень долго эта работа Поллока была одной, которую публично показали в Бразилии. А так как в музее появились проблемы финансового характера, то их решили устранить, продав работу. Такая затея появилась в 2018 году. Как рассказал Карлос Алберто Шатобриан, музей задолжал три миллиона американских долларов. При этом за год он получает один миллион двести тысяч долларов. А чтобы он смог работать, то в год он должен получать где-то два миллиона долларов.
По плану, «Номер 16» должен был помочь получить двадцать пять миллионов долларов. Такая сумма была посильной для одного коллекционера из Бразилии. И если бы сделка всё-таки состоялась, то музей смог бы нормально работать не один десяток лет. Кстати, на пару месяцев в год картину бы привозили выставлять в музее. Но сделка затянулась и предложение просто отозвали.
После того как местная художественная среда узнала о том, что хотят продать картину – это ей не понравилось. Потом больше ста пятидесяти галеристов и других людей решили составить и подписать манифест. Они хотели, чтобы музей как-то иначе решал свои финансовые проблемы. В качестве аргументов приведен музей Сан-Паулу. Там, пару лет назад был гораздо больший долг. И тогда была придумана программа управления. С её помощью как раз и была устранена финансовая проблема. Но Шатобриан сказал, что решение о продаже картины было принято в последнюю очередь. Так как просто нечем было платить за электричество, за создание нужной температуры и безопасность. И если бы своевременно не были бы предприняты меры, то пострадала бы вся коллекция. Поэтому оптимальнее было продать одно полотно, нежели чем лишиться шестнадцати тысяч.
Так, к примеру, скульптура К. Бранкузи могла быть продана в восьмидесятые годы. Как раз тогда музей только недавно открылся и произошёл пожар. Поэтому сгорели многие картины и часть скульптур. Из-за этого денег не хватало и институция перестала работать. Но тогда помощь оказали меценаты. Поэтому планы руководства музея резко поменялись.
Музей
Основной корпус здания – это расположенные снаружи опорные столбы. В свою очередь их соединяют поперечные балки. В итоге получается галерея, лишённая несущих стен. Раньше вместо этого здания здесь находилась городская свалка. Поэтому колонны пришлось закопать в землю на двадцать метров. Сама территория террасы получилась большой. Здесь есть красивое театральное крыло и фасад главного здания. За проекцию наружного дворика отвечал Роберто Бюрле Маркс. Кроме того, что здесь проводятся выставки, тут есть школа искусств.