Модернизация портового хозяйства
В издании Journal of Commerce появилась статья о том, что сделали члены из Министерства портов Бразилии. Они опубликовали официальное заявление. В нем они говорят о том, что власти инициировали активную процедуру приватизации морских гаваней. Э. Барбальо, будучи главным министром в Национальном портовом секретариате в стране, говорит, что такое простое действие позволит привлечь в гос-во инвестиции во многие миллиарды долларов США.
В издании «Морские вести РФ» написали о том, что в число концессионных соглашений входит проект «супер терминал», реализованный в порту Сантос. Он был создан там, где произошло слияние 3-х небольших терминалов и автотерминала Deicmar. В этом терминале будут «отстаивать» накатные и генеральные грузы и разные по объему контейнеры.
На web-сайте уже публиковали статью, в которой говорили о том, что экономика страны испытывает острую нехватку в инвестициях. В январе 2016 г. аналитики заявили, что этот год худший за последние два десятилетия. Сначала были финансовые цунами, которые спровоцировало решение ФРС о поднятии процентной ставки. Из-за этого на рынке началась самая настоящая «лихорадка». Многие государства III мира оказались на грани глубокой рецессии. Если в будущие несколько месяцев нефть не отыграет в цене хотя бы 50 долларов, Венесуэла и Бразилия объявят о дефолте.
Порты Бразилии расположены во многих прибрежных и внутренних районах гос-ва. В них отстаивает морской или речной транспорт, на котором осуществляют перевозки. Страна на I месте в Латинской Америке по водоизмещению морского флота – 10 млн. бр. рег. т. На морском транспорте перевозят более девяноста процентов внешнеторговых грузов. Он играет значительную роль в так называемых каботажных перевозках вдоль Атлантического океана.
Для справки
Сеть портов в стране очень развития. Самые крупные и универсальные из них находятся в таких городах, как Рио-де-Жанейро, Сантус. Сантус помимо всего прочего значительный порт в Латинской Америке. Его грузооборот составляет семьдесят миллионов тонн. Также есть крупные специализированные – в Сан-Луисе, Сан-Себастьяне и Тубаране. У них не такой большой грузооборот – всего 40-60 млн. тонн. Бразильцы заинтересованы в развитии портового хозяйства. Власти разработали и развивают программы модернизации. Главное положение программы – приватизация портов, чтобы потом осуществлять последовательную интенсификацию и повышать уровень обслуживания в них.
Интересно оказаться в порту Белен, который находится на берегу бухты Маражо (месторасположение – Атлантический океан). Он растянулся на многие километры, а вот причал – 3 км. Город разросся на основе порта, превратился в крупный деловой центр и в столицу шт. Пара. Со временем в нем появились все блага цивилизации, а вот на улицах повырастали небоскребы, парки и развлекательные центры. Архитектура выглядит хаотичной, а у строителей чувство стиля отсутствовало.