Учёные Бразилии совместно с казахстанскими коллегами захотели, чтобы основания дорог были построены из различных материалов. Так, это известковые отходы, металлический шлак, смесь суглинка. Данные материалы было решено использовать вместо традиционных слоёв, для изготовления которых применяли природный песок и щебень.
Это совершено новый композит, который получился довольно прочным, он не боится мороза и воды. Поэтому он находится в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к строительным материалам, относящимся к первому классу. Как уверяют учёные, если в будущем при строительстве дорожных оснований будет применяться новый композит – процесс будет происходить быстрее. Также это более рентабельный процесс, так как вместо дорогостоящего песка с щебнем будут применяться отходы, которые предоставит местное металлургическое производство. С точки зрения экономики такого рода технологи достаточно эффективные. Кроме того, благодаря их применению можно справиться с проблемой утилизации промышленных отходов, которые так сильно вредят окружающей среде.
Также стало известно о том, что сперва проводили эксперимент после чего из композитного материала решили сделать тестовые образцы. Также решили обогатить смесь отходами известкового производства. Как раз они и стали активатором, которые помогли объединиться шлаку с суглинкой. После этого последовала реакция – произошло выщелачивание. И между смесью появился гель. Как известно, проходит время и он каменеет. Что касается композита, то во время перепада температур он минимально расширялся и сжимался. Кроме того, он отлично реагирует на воздух и воздействие водных осадков. Продолжительность данного эксперимента составила 2-а года, а проводили его в Казахстане.
Идея данной разработки принадлежит Всеволоду Мымрину. Как оказалось, входящие в состав композита тяжёлые металлы перешли в новые образования. Получается, у них произошла связь на уровне атомов. Поэтому теперь данный материал не угрожает окружающей среде. Считается, что материал экологически чистый в том случае, если он находится в полном соответствии со строгими санитарными нормами. Как сказал учёный, в будущем осуществлять ремонт такой дороги можно будет не так часто. Так как пройдёт время и не исключено, что повысится прочность композитной смеси. Предположительно проектная прочность станет больше где-то в полтора – два раза. Также по версии учёных Бразилии, подобный композит может использоваться при прокладывании дорог в РФ. Но для начала стоит сделать правильный выбор в пользу материалов, когда ещё дорога будет проектироваться. Благодаря механически свойствам композита – его можно применять как при изготовлении дорожных оснований, так и для того чтобы сделать разные строительные материалы подобные блокам. Получается, отходы чёрной металлургии больше остальных загрязняют окружающую среду.