
Архитектура колониального периода Бразилии сложилась под воздействием португальских образцов. До наших времен отголоски этого стиля сохранились при монастырях и церквях старинных городов, а также в столице бывшей провинции Оуру-Прету, а сейчас штата Минас Жерайс.
Далее, за открытием бразильского золота, этот город дал начало стилю барокко. Черты барокко – это довольно аскетичные фасады зданий, со стеатитом в декоре, который применяли вместо европейского мрамора.
От архитектора Гранжану де Монтиньи, который побывал в Бразилии в 1816 году с французской художественной миссией пошел стиль неоклассицизма. Он поднял архитектуру в ранг академического предмета, и со второй половины ХIХ века бразильцы испытали на себе влияние французской архитектуры.
В данное время она притягивает всеобщее внимание, как самая оригинальная. Примером стала столица – город Бразилиа. Генеральный план города выполнил Лусиу Коста, а спроектировал основные здания Оскар Нимейер. Эти два проекта стали первыми вехами новой архитектуры.
А вот началом периода модернизма в Бразилии стало возведения в 1930 году в Сан-Паулу «современного» дома. Его спроектировал россиянин Грегори Варшавчик. А также корпуса аэровокзала Сантос Дюмон, который был воздвигнут по программе братьев Роберту. А вот в Рио-де-Жанейро – это здание Министерства юстиции и многие другие архитектурные сооружения.
Среди ключевых зданий, которые также спроектировал Оскар Нимейер был Дворец Итамарати с его водным парком и бетонными арками, а также Кафедральный собор, который многие считают шедевром Нимейера.
С новыми дерзкими теориями в архитектуре в Бразилии параллельно формировалась школа для пейзажистов, во главе которой стоял Бурле Маркс, устанавливавшая задачу уравновесить бетонные и стеклянные фасады оживляющей зеленью парков и садов. В результате своей бурной деятельности в Бразилии Бурле Маркс приобрел международный авторитет во многих городах страны.
В данном разделе сайта: