Конечно, в Рио-де-Жанейро есть множество стилей музыки, но один из самых известных из них – пагоде, который образовался в пригородной части Рио-де-Жанейро. Как раз там, где находятся небольшие частные дома. Кстати, такие конструкции характерны для данных районов города. Вы должны понимать, пагоде – это не самба. Ведь в этих направлениях в музыке используются разные типы инструментов. Так, стиль пагоде более простой. Для его получения используется гитара с восьмью струнами и определённые ударные инструменты. А вот самба требует участия большего количества разнообразных инструментов. Так, есть не только ударные инструменты и специальная гитара, но также стоит включить пианино, скрипку, барабаны и другие инструменты.
Распространение пагоде
Когда же пагоде начал распространяться в Рио-де-Жанейро? Когда отменили рабство. А это произошло в 1888 году, когда был «Золотой век». А точнее, нужно было утвердить ценности народа, который пережил освобождение, нужно было закрепить его традиции и культуру.
Пагоде подобно самбе имеет отношение к африканской музыке и культуре. Так, раньше пагоде использовали на праздниках, чтобы порадовать бедных жителей кварталов
Рио-де-Жанейро. Именно поэтому общество долгие годы пыталось дискриминировать этот стиль. И только, когда наступила вторая половина двадцатого века, стиль пагоде вошёл в национальную бразильскую культуру. И вот тогда он заинтересовал каждый из слоёв населения.
Чьё же творчество в стиле пагоде заслуживают внимания? Это творения Арлинду Круз, который воспевает северную часть Рио-де-Жанейр.
Форро
Следующее популярное музыкальное направление в Бразилии – форро. Как известно, этот стиль произошёл в северо-восточной части Бразилии. Именно там он и получил максимальное распространение. Для исполнения этого музыкального жанра используется треугольник вместе с забумбой и аккордеоном.
Что означает слово «forro»? Это шумная вечеринка, которая была популярной в девятнадцатом веке в Парнамбуку. А вот зарождение классического форро произошло в середине двадцатого века, когда и зарождалось творчество Л. Гонзаги.
Интересно то, что современный форро отличается от форро середины прошлого века. Конечно, явные отличия прослеживались в тематике и ритме. По поводу последнего, он был медленным. Тогда чаще всего были песни о трудностях. Ведь эмигранты из северо-восточной части отправлялись в Рио за новым счастьем. Также воспевается засуха, из-за которой не осталось посевов и скота. На самом деле этому направлению музыки удаётся охватить множество тем из современной жизни. Конечно, современный форро пополнился новыми инструментами. Изменения коснулись и ритма, который стал более быстрым.